Интернет. Программы. Windows. Операционные системы. Игры. Восстановление

Лучшие программы и сервисы поиска по фото с телефона – товаров, мест, людей

ZUK Edge - Технические характеристики Zuk edge обсуждение

Как прошить htc one mini, и где скачать прошивку?

Менеджер автозагрузки windows — бесплатная программа Startup Delayer Какие последствия от приложений, постоянно работающих в фоновом режиме

Как исправить изменения конфигурации оборудования не обнаружены

Главный комьюнити менеджер

Как переводить деньги с МТС на Билайн: Быстрые, удобные и надежные способы Как с баланса мтс билайн

Какое напряжение на usb выходе

Действующие промокоды для «Деливери Клаб Условия бонусной программы в Delivery Club

Самодельный k line адаптер для диагностики

Как преобразовать EML файл в PDF файл Как открыть файл eml в windows 8

Новый телевизор tcl производитель

Что значит в Вайбере статус: "в сети" и "не в сети"

Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей

Умные телевизоры Philips

Создание объекта сложной формы в программе pro100. Создание объекта сложной формы в программе pro100 Как выставить шаг сетки в про100

Здравствуйте! Сегодняшняя статья будет посвящена настройке параметров, что влияют на удобство черчения в системе nanoCAD.

Существует три основных параметра, которые значительно упрощают задачу построения чертежа, это шаг, сетка и объектная привязка. Включаются и отключаются они различными способами. Первый из них выполняется с помощью «горячих клавиш»
F9 – включает/выключает шаг
F7 – включает/выключает сетку
F3 – включает/выключает объектную привязку
Другой способ реализуется при помощи специальной панели в нижней части окна системы nanoCAD:

данная панель находится ниже командной строки и выделена красным:

В данном случае включена только объектная привязка, а сетка и шаг отключены. Но перед тем как их включать, давайте для начала их настроим.
Для настройки этих параметров перейдем в меню «Сервис» и выберем пункт «Режимы черчения»:

После этого на экране появится соответствующее окно:

В данном окне нас интересуют такие вкладки как:
— Шаг и сетка
— Объектная привязка
Начнем с первой. В данной вкладке два верхных поля для галочек отвечаю за включение и отключение данных параметров. В наборе параметров шаг сетки устанавливаются параметры шага сетки по осям Х и Y, по стандарту стоит 10 условных единиц. Параметр «Основная линия» отвечает за то, сколько условных квадратов будет находится в определенном промежутке плоскости. Продемонстрируем на примере, для этого просто включим сетку:

Теперь изменим параметр «Основная линия» на 3:

и посмотрим что получилось:

Параметры шаг привязки отвечают за то, как будет привязываться элемент, который чертится к сетке на рабочей плоскости. Поэтому рекомендуется выставлять одинаковые значения шагов для сетки и привязки.
Теперь перейдем к вкладке «Объектная привязка»:

В данной вкладке можно настроить привязку к уже начерченным объектам.
Разберемся по каждому из пунктов по отдельности.

1) Конточка – конечная точка на линии, привязка будет работать, в случае если вы хотите продолжить начерченную линию в любом направлении
2) Середина – точка привязки будет находиться по центру любой прямой линии
3) Центр – точка привязки будет находиться в центре любой окружности или эллипса
4) Узел – точка привязки будет находиться в заданной ранее точке
5) Квадрат – точка привязки будет находиться в массиве ранее заданных точек
6) Пересечение – точка привязки будет находиться на пересечении двух
7) Продолжение – точка привязки будет находиться на любом участке плоскости, в котором могла бы продолжаться незамкнутая прямая.

Рассмотрим пример на практике. Для начала начертим обычный квадрат:

Для установки пользовательских единиц следует перевести радиокнопку в позицию "Metric", и в раскрывающемся списке выбрать метрическую единицу измерения, в подавляющем большинстве случаев это сантиметры.

Но на этих действиях настройка единиц измерения не заканчивается. Нужно ещё задать единицу перемещения и масштабирования. Для этого необходимо нажать в окне кнопку System Unit Setup и ещё один раз задать значение единиц - сантиметры:

После этого можно нажать два раза OK.

Теперь во всех окнах настроек геометрии объектов, окнах точного перемещения появятся единицы измерения - сантиметры.

Кроме того, внизу окна программы указано текущее значение шага сетки: Grid = 10cm:

На этом настройку единиц измерения 3ds Max можно считать законченной, после чего приступаем к настройке шага сетки.

Настройка шага сетки в 3ds Max

Настройка шага сетки производится из окна настройки привязок, для активации окна следует кликнуть правой клавишей мыши по кнопке Snaprs Toggle после чего откроется окно привязок, где необходимо выбрать вкладку "Home Grid":

Так как мы задали единицы измерения сантиметры, то и в окне "Grid Spacing" (Шаг сетки) будут сантиметры, по умолчанию шаг сетки равен десяти единицам. Изменяется шаг сетки именно в этом окне.

Второй параметр сетки, который мы можем задать - это "Major Lines every Nith Grid Spacing", регулирующий, через сколько квадратиков в сетке будут проходить жирные линии.

И третий параметр Perspective View Grid Extent - величина сетки, отображаемой в окне перспективы, по умолчанию задано семь, это значит, что от центрального перекрестья сетки в каждом направлении будут отображены семь ячеек.

Отображения шага сетки зависит от масштаба окна вида, при сильном удалении от объекта у шаг у сетки увеличивается автоматически.

Но иногда бывает необходимо, чтобы при приближении к объекту сетка автоматически делилась на более мелкие ячейки, для этого нужно снять галку у опции .

Если Вам нужно, чтобы в окне перспективы сетка простиралась бесконечно далеко, а не ограничивалась значением параметра Perspective View Grid Extent, Вам нужно снять галку у опции Ingibit Perspective View Grid Resize .

Примечание. Шаг сетки зависит от масштаба выбранного видового окна. При отдалении от объекта шаг сетки увеличивается.
При приближении к объекту шаг сетки уменьшается до минимального, а минимальный - это тот, что Вы задали в настройках.
Как указано выше, шаг сетки будет делится ниже заданного, если отключена опция Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing .

Эта команда открывает окно «Конфигурация» в котором параметры программы могут быть настроены.
В закладке «Общее » можно настроить загрузочные свойства программы, а именно, что будет делать PRO100 после загрузки.

В закладке «Правка » содержатся следующие фреймы:

  • «Сетка » – позволяет настроить параметры вспомогательной сетки. Что бы настроить независимо размеры сетки, снимите флажок «одинаковые значения».
  • «Привязать к » — позволяет настроить интервал шага функции «Привязать к сетке ». Что бы настроить независимо величину шага по разным направлениям, снимите флажок «одинаковые значения».
  • «Выделение » — позволяет изменять размер держателей выделения. Есть три размера.

В закладке «Вид » содержатся следующие фреймы:

  • «Размеры » — позволяет изменить шрифт используемый для показа размеров элементов. Каждое изменение немедленно отображается сверху и справа от списка шрифтов.
  • «Метки » — позволяет изменять шрифт используемый для отображения меток. Каждое изменение немедленно отображается над списком шрифтов.
  • «Стены » — если вы установите флажок «Не показывать элементы расположенные », то элементы расположенные «дальше чем » на установленное вами значение в миллиметрах будут скрываться от пользователя в ортогональных проекциях.
  • «Предварительный просмотр » — если этот флажок установлен, то отображение виртуальной комнаты будет происходить быстрее.

Закладка «Папки » позволяет пользователю настроить пути к папкам PRO100 на диске. Вы можете задать путь вручную, или использовать кнопку , которая откроет диалоговое окно, где можно выбрать путь к папке на жестком диске.

Примечание: Изменять эти настройки рекомендуется менять только опытным пользователям, поскольку неправильное их изменение может повлечь некорректную работу PRRO100.

  • «Материалы » — путь к главной папке библиотеки материалов; содержимое этой папки и подпапок отображается программой в закладке «Материалы » окна «Библиотека ».
  • «Мебель » — путь к главной папке библиотеки мебели; содержимое этой папки и подпапок отображается программой в закладке «Мебель » окна «Библиотека ».
  • «Элементы » — путь к главной папке библиотеки элементов; содержимое этой папки и подпапок отображается программой в закладке «Элементы » окна «Библиотека ».
  • «Другое » — путь к главной папке библиотеки материалов; содержимое этой папки и подпапок отображается программой в закладке « Другое » окна «Библиотека ».
  • «Проекты » — папка проектов PRO100 по умолчанию. Содержимое этой папки отображается в диалоговом окне «Открыть… » и «Сохранить как… ».
  • «Шаблоны » — папка шаблонов по умолчанию. Содержимое этой папки отображается в диалоговом окне команды «Новый по шаблону ».

Примечание: Выражение %PROGRAM%, обозначает главную установочную папку PRO100; по умолчанию C:\Program Files\PRO100\, однако при инсталляции пользователь мог изменить этот путь.

Закладка «Сохранение » позволяет пользователю настроить сохранение проекта по следующим параметрам:

  • «Автосохранение проекта каждые » — позволяет постоянное сохранение открытых проектов с периодичностью, указанной в минутах в поле ввода ниже. Постоянное сохранение проекта возможно только после не менее одного выбора « Сохранить » на диск (вместе с именем назначение и место на диске). Автоматическое сохранение освобождает пользователя от запоминания регулярного сохранения на диск изменений, внесенных в проект и позволяет восстановить результаты работы в случае нестабильности операционной системы.
  • «Непрерывное сохранение для восстановления » — это поле (по умолчанию) предназначено для временного хранения на диске текущего состояния проекта. Эта процедура восстанавливает последнее состояние проекта после неожиданного закрытия PRO100 в чрезвычайной ситуации. При попытке повторно открыть проект, программа предложит восстановить исходное состояние файла проекта. В случае стандартного закрытия файла проекта непрерывное сохранение будет отменено, и текущая версия программы должна быть включена в файл проекта. Постоянное сохранение активно только после присвоения названия для проекта (т.е. после первой команды Сохранить или Сохранить как … из меню « Файл ».

Все изменения, внесенные в этом окне, действительны до следующего изменения или переустановки PRO100 , сделанные пользователем.

Статья научит вас управляться с очередной важной и неотъемлемой функцией программы pro 100. Вы научитесь создавать объекты сложной формы, используя специальный встроенный модуль. Перед началом изучения данного урока, настоятельно рекомендуется ознакомиться с предыдущими, которые мы опубликовали ранее на нашем сайте.

Итак, заходим в программу. Появляются уже привычные нам окошки. Что с ними делать вы, я надеюсь, знаете. Увидев рабочее пространство, нажимаем на кнопку «новый элемент», которая расположена слева в строке инструментов.

Что это и как им пользоваться, мы обсуждали в уроке №3. Поставив новый объект в нужное положение, жмем по нему правой клавишей мыши. В появившемся меню, левым нажатием мыши, выбираем пункт «форма».

Открылся модуль, который ранее мы даже не замечали.

Что собой представляет модуль работы с отдельным объектом?

Основная разница от обычного рабочего пространства заключается в том, что вы работаете исключительно с одним объектом, который находится не в пространстве. С помощью модуля вы можете изменить стандартную квадратную или прямоугольную форму на любую другую, причем даже очень сложную.

Модуль работы с объектом на первый взгляд может показаться скудноватым, но не стоит забывать название программы. Всё в ней просто, а значит понятно и не запутанно. Оперируя простым набором инструмента можно создавать поистине замечательные вещи. Главное – это усидчивость и фантазия.

К слову об инструменте, модуль включает следующие кнопки:

  • Выделить всё – кнопка выделяет все элементы объекта.
  • Сетка – включает и отключает отображение сетки, которая очень полезна при создании фигур правильной формы.
  • Фон – включает и отключает фон рабочей области. Пользователь сам загружает фон, путем замены файла bkgnd.bmp в корневом каталоге программы.
  • Размеры – включает и отключает отображение размеров на редактируемом объекте.
  • По аналогии с кнопкой размеры работают кнопки – углы, радиусы дуг, углы дуг.
  • Привязка к сетке – активация этой кнопки позволит изменять размер объекта согласно шагу сетки.

После всех инструментов идет графа с увеличением и уменьшением изображения объекта на экране. Также есть возможность ввести масштаб. Рядом находится кнопка «закрыть», которая выключает модуль, возвращая вас в стандартное рабочее пространство.

Выше было много сказано про сетку и её шаг. Чтобы лучше разобраться какой именно имеет размер сетка, зайдите из основного окна в меню инструменты (расположено вверху экрана), нажмите в появившемся списке на пункт «конфигурация», после чего выбирайте вкладку «правка». Там вы не просто узнаете размеры, но и сможете их изменить!

Ниже списка инструментов находится ещё одна строка, которая также содержит в себе важные функции.

Первые две кнопки «добавить» и «удалить» позволяют на прямом отрезке создать ещё несколько отдельно взятых отрезков, или же наоборот, соединить разбитую прямую назад воедино. Далее идут три кнопки – «прямая», «кривая», «дуга». Думаю, не стоит во всех подробностях описывать эти функции. Из названия понятно, что эти кнопки делают с прямым выбранным отрезком. Далее идут кнопки выбора длины отрезка и угла расположения по отношению к другим частям.

Итак, собрав воедино все полученные знания, давайте поэкспериментируем и для начала просто проверим все эти кнопки на практике. Можно задаться целью и создать что-то конкретное, а можно просто сделать что-то невообразимое, чтобы после придумать этому применение. В конце – концов, сейчас главное просто разобраться.

Опробовав возможности программы я сделал вот такой вот объект.

В следующем уроке, руководствуясь полученным ранее навыками, мы попробуем создать красивый журнальный столик и загрузить его в библиотеку. Следите за обновлениями нашего сайта!

Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение. Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.

Интерфейс программы

При первом запуске программы доступно четыре пиктограммы, каждая из которых символизирует способ работы с программой:
* Новый проект — позволяет начать работу над созданием нового проекта;
*Открыть проект — открывает стандартное окно открытия сохраненного ранее документа для продолжения работы над уже начатым и сохраненным проектом;
*Шаблон — позволяет создать проект с использованием типовых шаблонов, доступных в программе;
*Последний открытый — открывает последний проект, над которым работал пользователь.(рис. 1)
Щелкните кнопкой мыши на значке Новый проект, чтобы начать работу с программой, — откроется окно Свойства проекта (рис.2), где нужно заполнить форму, введя номер проекта, фамилии заказчика и дизайнера.
Нажмите кнопку OK для продолжения работы — окно Свойства проекта закроется и откроется окно Свойства помещения (рис. 3).
В числовых полях Длина, Ширина и Высота с помощью кнопок счетчика введите размеры помещения, в котором будет расставляться мебель, и нажмите кнопку OK — окно закроется и откроется окно редактора (рис. 4).



Вместе с главным окном программы при первом запуске автоматически загружается дополнительное окно Библиотека, расположенное в правой части окна PRO100. Главное окно программы разделено на четыре основные части.


*Меню — содержит все команды и настройки программы и располагается сразу под заголовком окна.
*Панель инструментов — обеспечивает эффективную работу, предоставляя быстрый доступ к наиболее полезным командам, которые выбираются щелчком кнопки мыши на соответствующей кнопке. Чтобы узнать функцию кнопки, нужно подвести к ней указатель мыши — через секунду появится всплывающая подсказка.
*Рабочая область — виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет пределы комнаты в трехмерном пространстве.
* Строка состояния — показывает необходимую техническую информацию: координаты указателя мыши, размеры элемента, подсказки и т. д. В правой части окна находится дополнительное окно Библиотека, в котором выбираются все доступные компоненты, расположенные на вкладках Мебель, Элементы, Материалы и Другое.
Вкладка Мебель содержит эскизы предметов мебели, вкладка Элементы — эскизы предметов интерьера, фурнитуры, оборудования для кухонь и многое другое. Вкладка Материалырасполагает богатой коллекцией эскизов покрытий, текстур, а также содержит множество разнообразных материалов различных фактур и цветов. На вкладке Другое находятся компоненты, не вошедшие ни в одну из названных категорий.
Все компоненты библиотеки распределены по папкам с обобщающим групповым названием.
Чтобы выбрать компонент в библиотеке, необходимо перейти на соответствующую вкладку и щелкнуть на папке группы материалов или элементов, а затем в групповой папке выбрать нужный компонент.

Панели инструментов

Рассмотрим панели инструментов. Как в любой программе с оконным интерфейсом, панели в PRO100 можно скрывать или перемещать, используя команду управления панелями Вид,Панели инструментов (рис. 5).


Всего в меню пять панелей инструментов: Стандартная, Вид, Набор инструментальных средств, Свойства, Передвинуть/Выровнять. Чтобы панель отображалась в окне программы, следует установить флажок рядом с ее названием. Если панель не нужна, то нужно снять соответствующий флажок.
Панель Стандартная расположена сразу под главным меню программы (см. рис. 4) и содержит инструменты, присущие программам, работающим под управлением операционной системы Windows, а также оригинальные кнопки, имеющиеся только в этом приложении:
*Новый — открывает новый проект;
*Открыть — загружает в рабочее окно программы сохраненный ранее проект;
*Сохранить — позволяет сохранить текущий проект;
*Свойства проекта — открывает окно Свойства проекта, в котором можно откорректировать данные по проекту, такие как имя заказчика и исполнителя, даты создания и окончания проекта и другое;
*Печать — распечатывает документы, создаваемые в программе;
*Просмотр печати — позволяет перед печатью предварительно просмотреть будущий документ и его внешний вид после печати;
*Удалить, Вырезать, Копировать, Вставить — кнопки для стандартных действий;
*Отменить/Вернуть — отменяет действие или возвращает отмененное действие;
*Свойства — открывает окно свойств выделенного объекта;
*Библиотеки мебели, Библиотеки материалов — открывают соответствующие библиотеки;
*Структура, Прайс-лист, Отчеты и расчеты — позволяют работать с документацией и спецификациями по заказу;
*Конфигурация — открывает окно настроек, в котором можно настроить внешний вид, указать папки для хранения библиотек, настроить режим автоматического сохранения проекта через заданные интервалы времени.
Прямо под панелью Стандартная находится панель Вид (рис. 6), позволяющая редактировать представление объектов в проекте.

Панель Вид содержит следующие кнопки:
*Каркас — отображает только каркас объекта;
*Набросок — позволяет представить объект в виде наброска;
*Цвета — показывает цвет объекта;
*Текстуры — отражает текстуру объекта;
*Контуры — отображает только контуры;
*Полупрозрачность — делает объект полупрозрачным;
*Затенение — позволяет добавить тени на объект;
*Выглаживание краев — скругляет, сглаживает края;
*Фотореалистическое отображение — при добавлении источника освещенности позволяет создать реалистичную картину падающего от источника света;
*Метки — представляет в проекте объект вместе с метками его по классификации в библиотеке материалов и элементов;
*Размеры — отображает на чертеже размеры помещения и установленной мебели;
*Сетка — делает сетку в рабочей области программы доступной для обозрения или убирает ее;
*Привязать к сетке — привязывает объекты к сетке;
*Автоцентрирование — включает автоматическое центрирование;
*Центрирование — центрирует один объект;
*Панель масштабирования — содержит кнопки Увеличить, Уменьшить и открывающийся список масштабов.

Над панелью Вид находится панель Свойства(рис. 7).
Панель Свойства содержит следующие кнопки:
*Выделить все — выделяет занимаемый объектами объем;
*Расширить выделение, Выделить внутри, Выделить скрытое — позволяют применить различные варианты выделения объектов;
*Сгруппировать, Разгруппировать — группирует объекты, ведущие себя как одно целое, а также производит обратное действие;
*Поворот на 90° против часовой стрелки и Поворот на 90° по часовой стрелке — поворачивают объект на 90°;
*Поворот — открывает окно Вращение, в котором можно настроить поворот, то есть указать ось вращения и угол;
*Переместить — открывает окно Перемещение, в котором настраивается перемещение, то есть выбирается ось и расстояние;
*Перевернуть — переворачивает объект
*Накрыть поверхностью — накрывает выделенный объект поверхностью, автоматически загружая в рабочую область выделенный элемент;
*Центрирование — выравнивает по центру.

Рядом с панелью Свойства находится панель инструментов Передвинуть/Выровнять (рис. 8).
Панель содержит кнопки, упрощающие размещение выделенных объектов в рабочей области окна программы и помогающие правильно определить места расположения объектов: Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх, Передвинуть вниз, Передвинуть вперед,Передвинуть назад. Названия кнопок ясно указывают их функциональное назначение.

Создание собственного проекта

Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Запустить приложение и в окне приветствия щелкнуть на значке Новый проект — откроется окно Свойства проекта.
2. Ввести все необходимые данные о проекте и нажать кнопку OK — откроется окно Свойства помещения.
3. В числовых полях Длина, Ширина, Высота с помощью кнопок счетчика ввести размеры помещения — 5000, 4000 и 2700 — и нажать кнопку OK — окно закроется и появится окно редактора.
Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола и с добавлением освещения в виртуальную комнату.
1. Перейти на вкладку Мебель в папку Кухни дополнительного окна Библиотека — в окне отобразятся доступные варианты объектов кухонной мебели.
2. Дважды щелкнуть кнопкой мыши на понравившемся объекте, например шкаф нижний, — объект добавится в рабочую область окна программы (рис. 9).


3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, — объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения — черными квадратиками.

  • СОВЕТ
    Если нужно быстро выделить все элементы в некоторой прямоугольной области, то можно применить множественное выделение, подведя указатель мыши к пустому пространству рабочей области и удерживая нажатыми клавишу Shift и кнопку мыши, растянуть область выделения. Все элементы, попавшие в растянутый прямоугольник, будут выделены.

4. Подвести указатель мыши к маркеру выделения — указатель изменит свой вид.
5. Нажать кнопку мыши, не отпуская ее, перетащить маркер в сторону и отпустить кнопку мыши — размеры объекта изменятся. Так можно видоизменять размеры мебели в редакторе.
6. Задействовать кнопки Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх,Передвинуть вниз, Передвинуть вперед или Передвинуть назад панели инструментовПередвинуть/Выровнять, чтобы установить объект на нужное место в комнате.
Для большей наглядности и закрепления достигнутых успехов следует добавить еще другие объекты в проект и расположить их, используя кнопки панели инструментов Передвинуть/Выровнять, — все шкафы выстроятся вдоль стены. Чтобы повернуть один из шкафов к другой стене, нужно сделать следующее (рис. 10).

1. Выделить шкаф, щелкнув на нем кнопкой мыши в рабочей области программы.
2. Нажать кнопку Поворот на 90° против часовой стрелки или Поворот на 90° по часовой стрелке панели инструментов Свойства, чтобы добиться требуемого положения шкафа.
3. С помощью кнопок панели инструментов Передвинуть/Выровнять придвинуть шкаф к стене, возле которой его нужно установить.

  • СОВЕТ
    В ситуации, когда перекрытие элементов необходимо, выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift : другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект, который перекрылся с выделенным, отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным.

4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы(рис.11).

5. Перейдем в дополнительном окне Библиотека на вкладку Элементы и дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Двери Окна, чтобы выбрать один из элементов.
6. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся двери, выделим ее и перетащим в рабочую область окна программы, поместив в нужном месте на стене (рис. 12).

Для правильного расположения двери следует использовать кнопки панели инструментовПередвинуть/Выровнять.
Имея в комнате группу объектов, можно ознакомиться с режимами просмотра создаваемого проекта.

Режимы просмотра

В нижней части окна программы PRO100 над строкой состояния находятся переключающие режим просмотра вкладки Перспектива, Аксонометрия, План, Северная стена, Западная стена,Южная стена и Восточная стена. Щелчок на названии вкладки включает соответствующий режим просмотра. Правила для изменения ориентации виртуального рабочего пространства одинаковы во всех режимах просмотра. Если щелкнуть на вкладке Перспектива, то окно с созданным проектом будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.
Повернуть виртуальную комнату и изменить перспективу можно только в режимеПерспектива. Установите указатель мыши на стену или пространство, не занятое виртуальной комнатой в рабочей области, и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите указатель в направлении стены, которую требуется увидеть. На время поворота указатель мыши меняет свой вид.

  • СОВЕТ
    Для того, чтобы управлять углом обзора в режиме Перспектива , удерживая кнопку Shift и левую кнопку мыши одновременно, переместите указатель в пространство рабочей области и приближайте или отдаляйте рабочую область редактора.

Перспектива — наиболее используемый режим просмотра, обеспечивающий объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы, находящиеся дальше от пользователя, отображаются меньшими. Можно вращать и увеличивать или уменьшать перспективу. Чтобы просмотреть проект в режиме Перспектива, нужно щелкнуть на одноименной вкладке в нижней части окна.

Если щелкнуть на вкладке Аксонометрия в нижней части окна программы, то вид окна редактора и рабочей области изменится в соответствии со свойствами вкладки.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, нужно выполнить следующие действия.
1. Подвести указатель мыши к стене или пространству, не занятому виртуальной комнатой, в рабочей области.
2. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместить указатель вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях можно также использовать пунктыУвеличитьУменьшить меню Вид или аналогичные кнопки на панели инструментов Вид.
Можно также увеличить изображение так, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, для чего используются кнопки Центрирование и Автоцентрированиена панели инструментов Вид.
Аксонометрия — аксонометрическая проекция проекта, вращение в которой невозможно, а угол обзора при этом всегда 45°.
Ортогональные проекции — План (рис. 14), Северная стена, Восточная стена, Южная стена,Западная стена — результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол.

Вращать виртуальную комнату в ортогональной проекции невозможно, а угол обзора здесь всегда 90° к выбранной стене. В этих проекциях можно пользоваться кнопкой Размеры панели инструментов Вид. Если нажать кнопку Размеры, то в рабочей области окна отобразятся размерные линии с нанесенными размерами. Размеры высчитываются автоматически, ориентируясь на первоначально заданные размеры помещения и предметов интерьера, что очень удобно.

  • СОВЕТ
    Для удобства при расстановке объектов мебели можно использовать различные режимы просмотра, переключаясь на вкладкиАксонометрия , План и другие. Для того, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области в режиме просмотраПерспектива , используйте кнопку Центрирование для выделенных элементов.

Теперь приступим к отделки помещения и выполним «ремонт» комнаты: разместим обои на стенах, покроем пол паркетом, добавим освещение, выполнив следующие действия:
1. В дополнительном окне Библиотека перейдем на вкладку Материалы и выберем папкуПокрытия, открыв ее двойным щелчком кнопки мыши.
2. В открывшейся папке выберем папку Пол, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия пола: Паркет, Ленолиум и Плитка. Выберем папку, например Паркет, и откроем ее двойным щелчком кнопки мыши.
3. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся текстуре, выделим ее и перетащим на изображение пола в рабочей области окна программы — пол будет замощен выбранной текстурой.
4. В дополнительном окне Библиотека дважды щелкнем кнопкой мыши на значке папки со стрелкой, чтобы перейти в каталоге библиотеки на два шага назад, то есть вернуться к просмотру папки Стены.
5. Дважды щелкнем на папке Стены. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия стен: Обои, Кафель и Другое.
6. Дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Кафель, щелкнув кнопкой мыши на понравившейся текстуре плитки, выделим ее и перетащим на стену в рабочей области окна программы — стена будет заполнена выбранной. Аналогично заполняются все стены(рис. 15).

Расставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия:
1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши.
2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.

  • СОВЕТ
    Один из способов выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift на выбранный элемент, в результате чего все элементы в проекте, которые ранее имели одинаковый материал с элементом, также изменят свой материал.

3. Перейти на вкладке Материалы в папку Фасады и выбрать текстуру МДФ по размерам для конкретного кухонного фасада.
4. Перейти на вкладке Материалы в папку Столешницы и выбрать текстуру для столешниц, выделив ее и перетащив кнопкой мыши на поверхность (рис. 16).

Добавив все необходимые предметы из окна Библиотеки, поместите в проект освещение, выполнив следующие действия.
1. На вкладке Элементы дополнительного окна Библиотека выберите папку Освещение, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши (папка содержит различные объекты освещения).
2. Дважды щелкните на необходимом значке осветительного прибора — светильник, выделенный маркерами, будет добавлен в рабочую область окна проекта.
3. Переместите светильник в запланированное место, перетащив его кнопкой мыши и сориентировав в пространстве с помощью окна Свойства объекта, вкладка Позиция. Аналогично добавьте необходимое количество осветительных приборов и 3D моделей.
4. Нажмите кнопку Фотореалистическое отображение на панели инструментов Вид — после обработки данных программой PRO100 получится изображение виртуальной комнаты (рис. 17).
5.Зайдите в окно Отчеты, вкладка Расчеты отображает затратную цену изделия при наличии файлов прайс-листа программы для используемых библиотек сайта.

Вам также будет интересно:

Спираль душевной боли: депрессия матери Слоты памяти и PCI-Express
Скорость шины системной платы не влияет на скорость установленного процессора. В...
Карта движения морских судов онлайн
Представляем вам уникальную карту, с помощью которой можно обнаружить местоположение любого...
Реплеи World of Tanks подробная инструкция
World of Tanks - уникальная PvP-игра, в которой ежедневно проходят десятки тысяч сражений,...
Как на iPhone поставить музыку на звонок
Новоиспеченные пользователи Айфонов часто сталкиваются с проблемой установки собственного...
Как преобразовать EML файл в PDF файл
Если вдруг на адрес вашего e-mail пришло сообщение, в которое был вложен файл с...