Интернет. Программы. Windows. Операционные системы. Игры. Восстановление

Быстрый Attach to Process. B

В Visual Studio существует механизм присоединения к выполняемым процессам с использованием отладчика Visual Studio. Наиболее подробно об отладчике Visual Studio написано в документации Присоединиться к процессам . Далее отладка будет рассмотрена на примере кубика, созданного в пункте Создание DLL кубика в Visual Studio .

1. Для того чтобы присоединить к процессу и начать отладку DLL кубика необходимо, чтобы он был загружен в память. Загрузка DLL в память происходит после выбора имени стратегии в поле Имя типа стратегии . После загрузки DLL в память можно будет присоединить к процессу.

2. В Visual Studio выбрать пункт Отладка -> Присоединить к процессу .

3. В диалоговом окне Присоединение к процессу найти в списке Доступные процессы процесс Designer.exe , к которому требуется присоединиться.

Если процесс выполняется с другой учетной записи пользователя, необходимо установить флажок Показать процессы всех пользователей .

4. Важно, чтобы в окне Присоединиться был указан тип кода, который необходимо отладить. Параметр по умолчанию Авто пытается определить тип кода, который нужно отладить, но не всегда правильно определяет тип кода. Чтобы вручную задать тип кода, необходимо выполнить следующие действия.

    В поле Присоединиться кликнуть Выбрать .

    В диалоговом окне Выбор типа кода нажать кнопку Выполнять отладку кода следующих типов и выберите типы для отладки.

    Нажать кнопку ОК.

5. Нажать кнопку Присоединить.

6. В Visual Studio в коде необходимо расставить точки останова. Если точки останова красные и заполненные красным (и Студия в режиме отладки) то значит загрузилась именно та версия dll. А если точки останова красные и заполненные белым (и Студия в режиме отладки), то значит загрузилась не та версия dll.

B. Взаимодействие с переживаниями клиента

Одно из самых старых определений психологической психотерапии таково: психотерапия - это «лечение разговором». Конечно за сто с лишним лет развития психотерапии, мы научились использовать «для лечения» уже не только разговор, но именно он по-прежнему остается главным каналом взаимодействия с клиентом, через который мы реализуем большинство наших психотерапевтических средств. С некоторой долей условности, можно сказать, что психотерапевтический разговор является продолжением развития обычного разговора, в котором появляются некоторые особенные черты и главной из них является - внимание к переживаниям клиента.

В психотерапевтической беседе особое внимание уделяется переживаниям клиента, и этот разговор специально устроен так, чтобы в нем проявлялись переживания, которые не проявлялись до этого.

Не трудно заметить, что по этому критерию, большинство социальных и бытовых разговоров устроено совершенно иначе. Например, во многих обычных разговорах участники вообще не интересуются переживаниями других. И естественно, в большинстве разговоров, люди не погружаются в свои переживания настолько, насколько это происходит в специализированных разговорах с психотерапевтом.

При этом, не всякий разговор о переживаниях полезен в психотерапевтической работе. В большинстве случаев, терапевтический разговор и не должен быть разговором «о переживаниях», а должен быть «непосредственным переживанием их». То есть, чаще всего, полезно не аналитически говорить о переживаниях, а их прямо и непосредственно переживать.

Такие действия психотерапевта, направленные на проявление переживаний клиента и их непосредственное переживание, я буду далее называть - разворачиванием переживаний .

Почему разворачивание переживаний так важно для психотерапии?

Разворачивание переживаний является необходимым условием эффективной психологической работы. Есть, по крайней мере, две очень простые причины, почему это необходимо:

  • Большинство клиентских проблем, и становятся «проблемами для клиента», как раз из-за присутствия в них эмоциональных конфликтов. В этом смысле, очевидно, что чтобы понять «проблему клиента», надо исследовать его переживания и эмоциональные конфликты.
  • Разворачивание переживаний связанных с проблемой клиента, увеличивает на сессии его переживания субъективного дискомфорта от этой проблемы и тем самым дает мотивацию для активной психологической работы.

И если с первой причиной все более-менее ясно, то о второй я напишу чуть более подробно:

Для того чтобы у клиента происходили какие-то изменения в результате психотерапии - клиенту необходимо не только на терапию прийти, но и активно на ней «работать». Причем такая работа требуется от клиента, как во время терапевтических сессий, так и после них - непосредственно в жизни. Именно поэтому эффективность психотерапевтической работы очень сильно возрастает, когда клиент испытывает сильный дискомфорт от волнующих его проблем, т.к. именно этот дискомфорт и выступает естественным мотивом для активной психотерапевтической работы. И поэтому, работать с клиентами важно о темах, где у клиента что-то «болит», где он чувствует «дискомфорт», т.к. именно в таких темах у клиента есть мотив к «работе» и изменениям.

А хорошая новость в том, что в подавляющем большинстве случаев, если человек все-таки заявляет некую тему, то где-то есть и волнующий его «дискомфорт» с нею связанный. И чтобы активировать процесс «работы над изменениями» у клиента, нам надо точку этого дискомфорта найти - т.е. разворачивать наиболее сложные переживания в предложенной теме.

Как разворачивать переживания клиента?

Что же такого делает психотерапевт, чтобы в психотерапевтическом разговоре проявлялись переживания клиента? Далее я опишу основные действия, которые может делать психотерапевт, направленные на это:

Поддерживать важность всех переживаний

На протяжении всей работы, психологу необходимо все время давать клиенту чувствовать, что все его переживания важны для психологической работы, даже самые «странные, глупые, неадекватные и нелепые». Т.е. для психолога, когда он работает, в принципе не должно существовать странных, глупых, неадекватных и нелепых переживаний клиента - любое переживание клиента должно быть услышано и воспринято. И очень часто, психологическую работу приходится начинать с того, что психотерапевт поддерживает право клиента переживать все то, что он переживает - дает ему ощущение, что его чувства «имеют право быть». А на любую реплику клиента в духе «у меня есть глупое переживание», нужен моментальный поддерживающий ответ:

  • 0: Переживание не может быть глупым, оно такое, какое есть. И если оно есть, про него важно говорить.

Присоединяться и разделять переживания клиента

Когда нам важны переживания другого человека, мы автоматически присоединяемся к ним. Например, грустим вместе с человеком, которому грустно, или боимся вместе с тем, кому страшно. Психологу необходимо вовлекаться в переживания клиента и в некоторой степени присоединяться к ним, т.к. только в такой среде большинство людей могут о своих переживаниях говорить. Такая «эмоциональная отзывчивость» психолога дает клиентам ощущение «разделенности» их переживаний, и поддерживает их разворачивание и углубление. Внешне это может проявляться, например, так:

  • Небольшое телесное отзеркаливание переживаний клиента;
  • Повторение последних слов клиента, повторяя его интонацию, громкость и скорость речи;
  • Подтверждение словами «да», «ага» тех моментов, когда клиент начинает говорить эмоционально.

В процессе обучения, полезно обратить внимание на то, присоединяйтесь ли вы к переживаниям клиента, и может быть даже осознано попробовать делать это сильнее. Но естественно, в непосредственной работе психолога все это происходит уже автоматически, как естественные проявления «эмоциональной отзывчивости» психотерапевта.

Расспрашивать о переживаниях

Естественно, клиента про переживания можно и нужно расспрашивать. Здесь хочется отметить две детали:

  • Вопросы о переживаниях не должны звучать безэмоционально или жестко, иначе они дают противоположный эффект. Представьте себе заданный ледяным и жестким голосом вопрос: «какие переживания у тебя появились в тот момент?» - и вы поймете его абсурдность.
  • Обобщенный вопрос «что ты чувствуешь?» - чаще вреден для нашей задачи, чем полезен. Этот вопрос зачастую только дезориентирует клиента, вместо того, чтобы помогать ему. Более подробному обсуждению этого вопроса «что ты чувствуешь?» будет посвящен отдельный параграф этой главы.

Расспрашивать клиента о его переживаниях можно, например, вот такими вопросами:

  • 0: Какое переживание у тебя появилось в тот момент?
  • 0: Опиши это переживание подробнее. В какой момент оно появилось?
  • 0: Что тебе захотелось сделать или сказать в тот момент, когда появилось это переживание?
  • Ну и естественно весь спектр вопросов на уточнение и разворачивание, например:
    • Испугался? => Чего? => Что хотелось сделать? => Покажи телесно.
    • Разозлился? => На что? => Что хотелось сделать/сказать? => Как бы это могло бы быть?
    • Обрадовался? => Чему? => Как это переживалось? => Покажи телесно.

Расспрашивать о событиях вызвавших переживания

Переживания у людей возникают не на пустом месте, а в результате того, что клиенты попадают в разные ситуации. Если нам удается правильно определить ситуацию, вызвавшую сильные переживания клиента, то дальше нам уже достаточно просто расспрашивать клиента о ней, чтобы все переживания клиента проявлялись сами. Расспрос о ситуации может выглядеть, например, так:

  • 0: Что там произошло? С чего все началось? А что потом?
  • 0: Что он сказал? А как он это сказал? Что произошло с тобой? А что ты ответил? А как ты это сказал?
  • 0: В какой момент этого события у тебя возникло больше всего переживаний?

Резюме. Обучение разворачиванию переживаний клиента

В этом пособии, много упражнений будет посвящено обучению разворачиванию переживаний клиента. В каком-то смысле, всю психотерапию можно назвать «умением разворачивать переживания клиента». Во избежание избыточных повторений, я не буду предлагать вам много упражнений на разворачивание переживаний прямо сейчас, т.к. они еще встретятся в рамках более узких тем. Но все-таки, в завершение этого параграфа, я хочу предложить вам одно упражнение, на котором можно попробовать:

  • Присоединяться и разделять переживания клиента;
  • Расспрашивать клиента о его переживаниях, с помощью простого, но вполне работающего способа.

Упражнение B1. %2 Разворачивание переживаний через указание на слово в речи

  • Клиент выбирает для рассказа любой предмет, который ему нравится: елочная игрушка из детства, детская игрушка и т.д.
  • Терапевт , в начале:
    • Просит человека попробовать описать ему, что его привлекает в этом предмете, что ему нравится.
    • Стремиться стать «эмоционально отзывчивым», присоединяться и разделять переживания клиента.
  • Терапевт , основная задача:
    • Вслушиваясь в речь человека, терапевт выбирает из каждой второй реплики одно слово , за которым, как ему кажется, скрывается некоторый важный для человека эмоциональный опыт. Это место в речи может восприниматься терапевтом как:
      • эмоциональное;
      • смущенное;
      • трогательное;
      • тревожащее;
    • Выбрав такое слово, терапевт строит реплику следующим образом:
      • 0: Скажи немного больше про «[слово ]».
    • Дополнительные варианты для разнообразия:
      • 0: Попробуй прислушаться к своему переживанию, когда произносишь «[слово ]».
      • 0: Попробуй прислушаться к своему переживанию, лежащему за словами «[слова ]».
    • 0: Что было для тебя интересным в нашем разговоре?

Два режима работы с переживаниями

Поддерживать переживания клиента в разные моменты нужно по-разному. Когда переживания клиента становятся сильными, от психотерапевта требуется устойчивость, смелость и активность. Но в моменты, когда переживания клиента «спрятались как улитка в домике», от психотерапевта требуется стать очень деликатным, ненавязчивым и поддерживающим самые маленькие проявления переживаний, чтобы «выманить» их на поверхность.

Это отличие в работе с переживаниями хорошо иллюстрирует сравнение с разведением огня. Когда мы разводим огонь, в начале, нам важно никак не потушить маленькое пламя - мы задерживаем дыхание, очень аккуратно подкладываем бумагу и даем ему разгореться. Но когда пламя уже разгорелось, нам нужны уже значительно более решительные действия, чтобы на огонь хоть как-то воздействовать. И когда уже нет риска потушить пламя, мы можем активно использовать его в соответствии со своими целями.

Примерно также устроена и наша работа с переживаниями клиента. Для эффективной работы, психотерапевту нужно уметь быть, по меньшей мере, в двух режимах работы с переживаниями:

Практика показывает, что начинающие практику студенты чаще всего находятся или в одном, или в другом режиме, в то время как для полноценной работы нужны они оба, включаемые в нужной последовательности. Классические ошибки выбора не того режима выглядят так:

  • Когда клиент приходит к психотерапевту, в первые несколько минут он не переживает ничего очень ярко. Более того, в эти первые несколько минут многим клиентам зачастую сложно опознать, что с ними происходит, и что им важно. И если в такой момент психотерапевт задаст ему излишне настойчивый вопрос в духе: «что ты хочешь на сегодняшней встрече?» или «что ты чувствуешь?» - то такие вопросы могут только дезориентировать клиента. Но если психотерапевт даст клиенту время, не будет его торопить, и попросит, например, начать просто произносить вслух то, что приходит ему в голову, то через несколько минут у клиента активируется эмоциональная сфера и прямые вопросы уже станут доступными для него.
  • Когда клиент находится в сильных переживаниях, мы зачастую можем увидеть прямо противоположную картину - начинающий психотерапевт напуган, сверх аккуратен и находится скорее в ожидании, когда сильные переживания пройдут. В то время, как это и есть тот самый момент, когда возможно сделать главную психотерапевтическую работу - если добавить к деликатности психотерапевта еще устойчивость и смелость.

Режим обнаружения переживаний / «Выманивания спрятавшихся переживаний»

Этот режим работы бывает нужен во многих случаях, но наиболее частые из них таковы:

  • Клиент приходит на встречу с психотерапевтом без актуального переживания или готовой темы для работы.
  • Клиент приходит на встречу с психотерапевтом с четкой темой, но сформулированной давно. И на данный момент тема лишена самого главного - актуального «живого» переживания. Т.е. какое-то время назад тема была заряженной, но ко времени сессии «перегорела» или была вытеснена более «горячими» темами.

Технически режим обнаружения переживаний выглядит так. Чаще всего, в начале, психотерапевту важно немного приостановить и успокоить клиента, чтобы он взял себе время «побыть в пустоте», без необходимости что-то быстро отвечать.

  • 0: Не спеши. Возьми себе время. Дай себе прийти в себя.

После этого, психотерапевт может предложить клиенту как-то очень легкое задание, не требующее напряжения и не сбивающее собственное состояние клиента, например:

  • 0: Попробуй просто начать говорить вслух то, что приходит тебе в голову.
  • 0: Попробуй поназывать мысли, которые непроизвольно крутятся в голове.
  • 0: Попробуй поперечислять разные темы, про которые ты думал сегодня.

После этого, психотерапевт дает клиенту время, и стремится «не сбить» его переживания преждевременными вопросами. А когда клиент разговорится и его эмоциональность достаточно включится, они смогут переходить к следующему этапу работы.

Найти актуальные и живые переживания клиента важно потому, что без них не приходится рассчитывать на возникновение собственной познавательной активности клиента, так и собственного желания изменений. К сожалению, работая над темами, неактуальными в момент сессии, клиенты часто сами для себя снижают потенциальную полезность психотерапии.

Режим активного взаимодействия с переживаниями / «Движения навстречу переживаниям»

Но все-таки, основной режим работы психотерапевта - это . Как только эмоциональная сфера клиента достаточно активировалась и «разгорелась» (из метафоры с пламенем), в большинстве случаев от терапевта требуется активная работа по разворачиванию и исследованию переживаний клиента, и помощь ему в их проживании. От терапевта требуется аккуратно, но целенаправленно продвигаться вместе с клиентом к наиболее сложным местам и по направлению к наиболее сильным переживаниям.

В моем опыте работы супервизором, наиболее частая проблема, из-за которой у начинающих психотерапевтов не получалось делать учебные сессии полезными - это избегание в работе с клиентом наиболее эмоционально-сложных мест. Это выглядит так, что начинающие психотерапевты как будто опасаются вызвать у клиента слишком много переживаний и мастерски обходят все сложные места. И все бы было хорошо, если бы не тот факт, что психотерапевтическим эффектом как раз обладает соприкосновение с наиболее сложными переживаниями, а психотерапевт зачастую и нужен, чтобы помочь клиенту это сделать достаточно аккуратно и безопасно. Все вышесказанное не про то, что психотерапевт должен быть грубым и бестактным - наоборот, от психотерапевта требуется много чуткости и аккуратности, чтобы поговорить с клиентом про наиболее сложное и пугающее, но так, чтобы при этом не вызвать у клиента аффекта или неконтролируемой эмоциональной реакции, в которых действительно нет ничего полезного. Поэтому в нашей работе нам надо соединить в единое целое :

  • аккуратность, деликатность, внимание к состоянию клиента;
  • смелость, направленность на поиск сильных переживаний и готовность с ними встречаться.

Я приведу несколько вопросов психотерапевта, которые соответствуют этому режиму работы с переживаниями, сравните их с ненавязчивой стилистикой предыдущего режима:

  • 0: Что в этой теме для тебя наиболее сложно и неприятно?
  • 0: Что в этой теме вызывает у тебя больше всего опасений/раздражения/переживаний?
  • 0: Удается ли тебе сейчас рассказывать про то, что больше всего тебя волнует?

Очевидно, что вопросы этого типа требуют от психотерапевта хорошего сочетания смелости с деликатностью. Задавая их, психотерапевт как бы сообщает клиенту, что готов встречаться и выдерживать любые по силе переживания клиента - и рядом с таким психотерапевтом, клиенту становиться менее страшно встречаться с сильными переживаниями самому.

Резюме по двум режимам работы с переживаниями

Обратите внимание еще раз, что режим активного взаимодействия с переживаниями совсем не похож на - но для работы нам нужны они оба в разные моменты времени. Если сказать упрощенно, то режим обнаружения переживаний нам чаще всего нужен в начале сессии, а режим активного взаимодействия с переживаниями - все остальное время работы.

Далее, для повышения эффективности обучения, я объединю в одном упражнении две учебных задачи. Я предлагаю вам потренировать навык обнаружения переживаний клиента, на примере наиболее типовой задачи - помощи клиенту находить актуальную тему в начале сессии.

Упражнение B2. %2 Помощь клиенту в обнаружении его актуальных переживаний

  • Идея упражнения:
    • Помочь клиенту обнаружить свои актуальные переживания, давая ему время и предлагая ему очень легкие вопросы. То же самое можно сказать словами: дать клиенту побыть некоторое время в контакте со своей «пустотой», «не спугнуть пустоту», а дать ему ее послушать и посмотреть какие темы из нее буду появляться.
  • Терапевт , в начале, предлагает клиенту:
    • 0: Не спеши, в этом упражнении особенно важно не спешить. Можешь попробовать поназывать вслух разные интересующие или волнующие тебя темы, которые потенциально могут оказаться важными или интересными для тебя сегодня. Попробуй не выбирать сразу какую-то одну тему, а немного поговорить о разных.
    • Если нужно, то перед первым вопросом можно предложить:
      • 0: Или, возьми себе паузу и просто начни произносить вслух, то что начинает приходить в голову - и может тогда постепенно будет становиться яснее про что тебе интересно сейчас.
  • Терапевт , в процессе:
    • 0: Скажи чуть больше про эту тему.
    • 0: Скажи больше о своих переживаниях про эту тему.
    • 0: Есть ли еще какие-то интересные тебе темы, мысли или переживания?
    • Если вдруг клиент сфокусирован на одной теме и совсем не переходит в другие, то можно попробовать «расширить обзор» по-другому:
      • 0: Какие тебе видятся подтемы внутри этой темы?
    • Терапевту важно расспрашивать не на углубление каждой темы, а на расширение количества тем , чтобы клиент поговорил про разные свои темы, прежде чем выбрать какую-то одну.
  • Завершение (выделите на эти вопросы 1,5 минуты в конце)
    • 0: Слушай, а попробуй сам для себя ответить, какая из перечисленных тобой тем вызывает у тебя больше всего переживаний? (обратите внимание, что этот вопрос уже принадлежит к другому режиму терапевта - «движению навстречу переживаниям»)
    • 0: Если бы ты из всего перечисленного выбирал тему, которая сейчас для тебя наиболее важна, что бы ты выбрал?
  • Обсуждение (еще 1 минута в конце):
    • Клиент пробует описать, как ему было в упражнении, как на него воздействовали расспросы терапевта в начале, и как на него воздействовал вопрос из группы «движения навстречу переживаниям» в конце.

Если это упражнение выполнять правильно, то 90% времени, клиент с терапевтом будут находиться в режиме «режим обнаружения переживаний». Но в конце, я предлагаю терапевту задать один, и только один вопрос из режима «движения навстречу переживаниям». Этого должно быть достаточно, чтобы почувствовать отличие между режимами.

Обучение прислушиваться к себе

В некоторых ситуациях и для некоторых людей, обнаружить и опознать в себе переживания является затруднительным. И бывает недостаточно, чтобы терапевт просто перешел в режим обнаружения переживаний . Иногда клиентам нужна более подробная инструкция, что им надо делать, чтобы понять, что они переживают и свои переживания опознать.

Чтобы в такой ситуации помочь клиенту опознать его переживание, психотерапевту надо не просто спросить о переживании, а дать клиенту подробную инструкцию, выполнив которую клиент сможет понять, что он чувствует. Вот примеры таких инструкций:

  • 0: Вернись, пожалуйста, мысленно в тот момент, когда это произошло. Вспомни, момент, когда ты это увидел. Что первое тебе захотелось сделать в этот момент? Какое первое движение возникло в теле в первый момент?
  • 0: Вернись, пожалуйста, мысленно в тот момент, когда это произошло. Вспомни, как он говорил это тебе. Что первое захотелось твое душе тогда? Что первое приходящее на ум тебе захотелось сказать тогда?
  • 0: Мысленно посмотри на ту ситуацию. Расскажи немного больше про свои переживания, которые у тебя начинают появляться, когда ты начинаешь про нее думать и ее мысленно рассматривать.
  • 0: Скажи немного больше про эту загадочность. Не спеши, попробуй как-то выразить это ощущение другими словами сколь угодно странными.
  • Или универсальное, хотя и довольно обобщенное:
    • 0: Не спеши. Возьми себе время. Попробуй вслушаться в это переживание. О чем оно пытается сказать тебе?

Вы можете обратить внимание, что все приведенные выше примеры предлагают человеку:

  • Замедлиться.
  • Воссоздать некоторую картину в своем воображении (напр. вернуться в прошлое).
  • Начать «прислушиваться» к происходящему в душе и теле, тем или иным способом.

У многих людей, в жизни не было опыта, чтобы кто-то в принципе был внимателен к их переживаниям, считал их переживания важными, и предлагал им не спешить и выразить их словами . Поэтому, когда это делает психотерапевт - одно это может оказаться новым и важным опытом для человека. Более того, есть даже смысл, в процессе психотерапии делать это похожим способом и одинаковыми словами. Чем более одинаковыми словами мы будем предлагать клиенту замедлиться и прислушаться к себе, тем больше вероятность, что он освоит это как алгоритм и научится сам делать это в обычной жизни.

В приведенном ниже упражнении, можно попробовать на себе воздействие такой инструкции. Для упражнения я выбрал очень обобщенную, но универсальную инструкцию.

Упражнение B3. %2 Обучение клиента прислушиваться к своим переживаниям

  • Клиент выбирает неясное текущее переживание или, неясное переживание в некоторой ситуации
  • Терапевт , в процессе:
    • Слушает и если нужно чуть-чуть помогает клиенту рассказывать, например, с помощью реплик:
      • 0: Попробуй рассказать больше об этом переживании.
      • 0: Попробуй описать, что тебе хотелось бы понять про это?
  • Терапевт , основная задача:
    • Будет хорошо, если терапевт за время разговора не менее трех раз даст клиенту инструкцию прислушаться к себе, желательно максимально одинаковыми словами:
      • 0: Не спеши. Возьми себе время. Попробуй вслушаться в это переживание. О чем оно пытается сказать тебе?
  • Завершение (выделите на него минуту в конце)
    • 0: Что оказалось для тебя интересным в нашем разговоре?

Почему плохо работает вопрос «Что ты чувствуешь?»

Этот широко известный психологический вопрос, часто работает не так хорошо, как нам хотелось бы. Часто бывает, что он не только не помогает, а наоборот мешает клиенту и психотерапевтическому процессу. Вот что в этом вопросе может быть плохого:

  • Он требует от клиента ответа, которого у клиента может еще не быть - и тем самым дезориентирует его.
  • Он может сбивать клиента с важной для него мысли или с важного переживания.
  • Он подталкивает клиента к «обобщению многих переживаний в одно чувство» - а это, почти всегда вредно.
  • Он не объясняет человеку, как ему понять, что именно он переживает - многие это не умеют делать.

Илл. Вопрос «Что ты чувствуешь?» в действии. (иллюстрация из заметок на эту тему)

Кроме этого, этот вопрос ясно не обозначает, имеется ли в виду:

  • а) переживание в конкретный момент какой-то ситуации;
  • б) переживание в момент рассказа о ситуации;
  • в) смутные общие переживания сейчас;
  • г) переживания во взаимодействии с терапевтом;
  • или что-то другое.

И в этом смысле, в лучшем случае он дает непредсказуемый ответ, а в худшем - дезориентацию клиента или вредное «обобщение многих переживаний в одно».

Мы не дадим сейчас решения для всех перечисленных выше проблем вопроса «что ты чувствуешь?». Но есть два простых принципа, которые решают большинство проблем, и с которых мы начнем:

  • Вопрос терапевта должен учитывать актуальное состояние и возможности клиента.
  • Вопрос о переживании, должен указывать на конкретный момент и на конкретную сферу. Например:
    • 0: Скажи что-то про свое переживание…
      • …возникающее, когда ты оказываешься в том месте.
      • …возникающее, когда ты вспоминаешь об этом человеке.
      • …возникающее, когда ты думаешь об этой теме.
      • …возникающее, когда я задал тебе предыдущий вопрос.

Переживания должны быть рассказаны другому человеку

Само присутствие другого человека существенно влияет на качество проявлений переживаний клиента. Такое присутствие обостряет эмоциональные следы социальной травматизации, и создает экспериментальную площадку для нового эмоционального опыта.

В предыдущей фразе в очень сжатом виде прозвучало две важные идеи. Раскрою их подробнее:

  • Большинство переживаний не случайно обладают внешней экспрессией, например, мимическими проявлениями. Наши предки жили группами, и хорошее понимание переживаний друг-друга было необходимо для эффективной групповой жизни. Таким образом, у переживаний, кроме функционала по регуляции поведения, есть и врожденные коммуникативные функции.
  • С другой стороны, большая часть нашего эмоционального багажа, появилась у нас «благодаря» разному по своей «удачности» взаимодействию с людьми. И если, например, у клиента есть какая-то сильная социальная травматизация, то ее следы, скорее всего, проявятся и во взаимодействии с терапевтом - и благодаря этому будут диагностированы.

Из этого есть несколько следствий интересных для нас:

  • Из-за этой социальности эмоций, наличие другого человека рядом с переживающим - оказывает существенное влияние на выраженность проявления большинства переживаний.
  • Часть переживаний, переживаются лучше и полнее в присутствии другого и при рассказе другому.
  • А часть переживаний, в присутствии другого, переживаются как раз сложнее. Но это крайне полезно для диагностики и понимания сложностей клиента. И именно в этих случаях, бывает так, что сложные переживания достаточно только рассказать другому человеку, чтобы они потеряли актуальность и «отпустили».
  • Переживающий человек, часто нуждается в определенном отклике от другого человека на свой рассказ. Например, в отклике, демонстрирующем понимание, теплое отношение, присоединении к переживаниям и т.д.. Хотя переживающий человек, сам, не всегда это понимает. И без этого отклика, не происходит хорошего завершения и «разрядки переживания».

И собственно вышесказанного уже достаточно, чтобы рекомендовать большинству людей в большинстве ситуаций, переживать свои сложности не в одиночестве, а рядом с кем-то другим. А если этот кто-то будет еще «специально обученным», то вообще хорошо.

26.06.2016

Родительская общественность возмущена принятыми Госдумой законами, дискриминирующими граждан по признаку семейных уз - в эти выходные в России пройдут массовые протестные пикеты со сбором подписей под Открытым письмом Президенту РФ.

Общественники из «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) продолжат сбор подписей граждан под обращением к Президенту РФ В.В.Путину с просьбой отклонить ювенальные законопроекты № 953369−6 и № 953398−6, ставящие семью в дискриминированное положение.

Напомним, 21 июня 2016 года, «декриминализаторы» из Госдумы РФ, проигнорировав призывы пикетчиков и многочисленные публикации в СМИ после всероссийских протестов 20-го и 21-го июня, под предлогом якобы «исполнения поручения Президента», приняли эти законопроекты в 3-м чтении, одобрив, таким образом, «посадки» родителей за воспитательный шлепок ребенку (и не только).

Напомним, в декабре 2015 года Президент РФ В.Путин в своем послании Федеральному Собранию просил Госдуму поддержать предложение Верховного Суда о «декриминализации» ряда статей УК РФ - речь идет о не тяжких преступлениях. В частности, о статье 116 «Побои». Цель благая: например, если молодой человек оступился впервые и побил кого-то, причинив физическую боль, но без ущерба для здоровья, то незачем ломать ему жизнь «уголовной меткой» - здесь можно ограничиться административным наказанием. Однако, согласно новым законопроектам, если такое же физическое воздействие совершится в кругу родственников и близких лиц, это будет считаться уголовным преступлением!

Поправка в законопроект №953369-6, вводящая новый субъект уголовного права – «близкое лицо», была внесена в промежутке между первым и вторым чтением законопроекта. Насильственные действия с причинением физической боли в отношении близких лиц в этом законопроекте ПРИРАВНЕНО к действиям «из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». При этом, прекращению ввиду примирения близких людей уголовные дела подлежать не будут!

Это «преступление» БУДЕТ НАКАЗЫВАТЬСЯ, в частности, «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Отметим, что законопроекты еще ДО принятия Госдумой получили отрицательный отзыв Общественной Палаты Российской Федерации. Обсуждение законопроектов, в том числе и указанной поправки, можно просмотреть на официальном сайте Общественной палаты https://www.oprf.ru/press/conference/2148

Кстати, аналогично, вопреки протестам родительской общественности, Госдума одобрила законопроект ФЗ-442 «О соцобслуживании населения в РФ» в декабре 2014 года, в который представители российского ювенального лобби под предлогом «заботы о неблагополучных семьях» пропихнули возможность устанавливать по отношению к семьям режим «социального сопровождения» без согласия самих граждан и без права отказа от этой «услуги» (то есть, полного и безоговорочного контроля над жизнью семьи).

Таким образом, можно констатировать, что в РФ полным ходом, на высшем законодательном уровне, идет формирование ювенальной антисемейной системы по западному образцу, согласно которой традиционные, от веку сложившиеся в нашей стране методы воспитания детей квалифицируются как «нарушение прав ребенка», с его последующим изъятием у родителей, а сама семья, со всей ее сложной, многообразной палитрой взаимоотношений между близкими людьми представляется «рассадником» потенциальных уголовников.

Для окончательного принятия законопроектам № 953369−6 и № 953398−6 нужно пройти еще две инстанции - они должны быть одобрены Советом Федерации и быть подписаны Президентом. Наша задача – этого не допустить!

Общественники из РВС в Открытом письме Президенту РФ просят не подписывать эти законопроекты, «нарушающие Конституцию РФ, не отвечающие чаяниям народа России, стремящегося сохранить традиционные семейные ценности и не допустить распространения ювенальных технологий на территории нашего государства».

«Очень скоро мы все можем оказаться в «трудной жизненной ситуации». Мы говорим «все», потому что многие имеют семью и детей, а многие их скоро создадут. Поэтому мы, граждане Российской Федерации, обращаемся к Вам, как гаранту Конституции РФ, нормы которой могут быть попраны принимаемыми законами. Остановите их, господин Президент!».

Приглашаем всех присоединиться к сбору подписей.

В Visual Studio есть удобная возможность присоединяться к запущенному процессу (Tools - Attach to Process...) во время отладки. Удобная до тех пор, пока не приходится делать это с завидной регулярностью, тогда выбор нужного процесса из открывшегося списка становится крайне утомительным. Именно поэтому возникает желание автоматизировать эти нехитрые действия.

Рассмотрим решение на примере Visual Studio 2010, для других версий принципиальных различий нет.

1. Сначала в Macro Explorer (Tools - Macros - Macro Explorer) создадим новый модуль AttachToProcess.

2. В коде модуля добавим функцию присоединения к процессу с параметром ProcessName.
Public Function AttachToProcess(ByVal ProcessName As String) As Boolean Dim success As Boolean success = True Try Dim debugger As EnvDTE80.Debugger2 = DTE.Debugger Dim transport As EnvDTE80.Transport = debugger.Transports.Item("Default") Dim name As String = System.Security.Principal.WindowsIdentity.GetCurrent().Name name = name.Substring(0, name.IndexOf("\")) Dim process As EnvDTE80.Process2 = debugger.GetProcesses(transport, name).Item(ProcessName) process.Attach() Catch ex As System.Exception success = False End Try Return success End Function
3. Добавим метод, который будет использоваться в дальнейшем для вызова из Visual Studio. В нем задается имя процесса.
Sub AttachToW3WP() If Not AttachToProcess("w3wp.exe") Then System.Windows.Forms.MessageBox.Show("Cannot attach to process") End If End Sub
Итоговый код модуля.
Public Module AttachToProcess Public Function AttachToProcess(ByVal ProcessName As String) As Boolean Dim success As Boolean success = True Try Dim debugger As EnvDTE80.Debugger2 = DTE.Debugger Dim transport As EnvDTE80.Transport = debugger.Transports.Item("Default") Dim name As String = System.Security.Principal.WindowsIdentity.GetCurrent().Name name = name.Substring(0, name.IndexOf("\")) Dim process As EnvDTE80.Process2 = debugger.GetProcesses(transport, name).Item(ProcessName) process.Attach() Catch ex As System.Exception success = False End Try Return success End Function Sub AttachToW3WP() If Not AttachToProcess("w3wp.exe") Then System.Windows.Forms.MessageBox.Show("Cannot attach to process") End If End Sub End Module
Можно запустить макрос вручную и проверить, что все работает как надо.

4. Добавим тулбар для кнопки вызова макроса (View - Toolbars - Customize...).

5. Добавляем кнопку (команду). Макросы находятся в категории Macros, как это ни удивительно.


Теперь у нас есть панель с кнопкой быстрого присоединения к процессу.

6. Последний штрих. Назначаем комбинацию клавиш для запуска макроса.

Вуаля! Отныне вызвать Attach к нужному процессу можно в один клик мышкой или с помощью горячих клавиш.

Делюсь своим опытом и предлагаю некий мастер класс по прививке огурцов. Отчеты не обязательны - за рейтингом на сайте не гонюсь, показывать поэтапно буду в этом посте в виде дополнений, на вопросы отвечу. На фото привитый огурец прошлого года до высадки в грунт.

Предыстория. Три года назад, начитавшись умных постов и насмотревшись видеороликов, увлеклась прививками огородных культур. Началось всё с арбузов - захотелось вырастить их в нашем холодном Подмосковье. Арбузы привила, а тут и огурцы взошли, их тоже решила привить, потому как лагенарии осталось много, а процесс прививки затягивает . Первый опыт по огурцам был очень удачным: первый огурец из ОГ съели 5 июня, вместо обычных 3-7 июля. Это меня порадовало и я решила прививать ежегодно. А вот арбузам не повезло - для них лето выдалось сырым и холодным, ничего не выросло. На второй год я уверенной рукой стала кромсать подвой с привоем, в результате всё испортила и прижились у меня только одна прививка на огурце и пара на арбузах. Спасибо хоть на этом Арбузам опять не повезло, и я с ними распрощалась навечно Огурец опять порадовал - раньше всех других заплодоносил и позже всех ушёл на покой. А вот в прошлом году я подошла к прививке со всей серьёзностью, купила у китайцев правильные прищепки, ииии... ничего не испортила, а напрививала столько, что пришлось рассаду раздавать соседям. А себе посадила аж 9 штук привитых и один корнесобственный, вместо стандартных двух привитых и четырех корнесобственных. Помните, наверное, холодное лето 17 года? В июне у нас снег выпал. Единственный мой корнесобственный огурец так и помэр, не выдержав погодных катаклизмов. Зато привитые не подкачали, отдали приличный урожай (квашеные будем есть до нового года, наверное).

Для чего нужны эти прививки? Вырабатываем целкость , то бишь меткость, в руках, а так же мелкую моторику для мозгов, учимся чему-то новому, а еще убиваем время и занимаем подоконники А если отбросить шутки в сторону, то для урожая, конечно. Особенно для раннего, а так же урожая в условиях природных катаклизмов. Почему привитый огурец сильнее корнесобственного? Потому что у лагенарии (подвоя) мощная корневая система, которая начинает работать при прогреве почвы от 7 град, в отличии от огуречной, для которой комфортная температура почвы от 14 град, к тому же корни лагенарии не так нежны, как огуречные и при пересадке на постоянное место не так травмируются. Рассаду в грунт можно высаживать не только 30-дневную, а спокойно ждать, пока сойдет снег и не переживать - перенесут ли огурцы пересадку в переросшем возрасте.

Есть любопытствующие? Тогда я продолжу.

Продолжаю.
На этой фотографии хорошо видны семядоли лагенарии и росточек огурца:


Поближе. Видно, что огурец полностью отделен от своих корней и растёт уже на лагенарии


Нам понадобятся: семена лагенарии и огурцов, желательно огурцы брать раннего срока созревания для раннего урожая, маленькие плоскогубцы, бритвенное лезвие и прищепки для прививки. Все инструменты и подручные средства можно заменить на всякие приспособления, которые есть под рукой. Прищепки для прививок бывают в Фикс Прайсе. Коричневые прищепки - это заколки для волос, ими я пользуюсь, когда прививка уже прижилась, стебель потолстел, но место прививки всё ещё нужно фиксировать.


Дополнение 1. Замочила я сегодня, 29.03.2018, семена лагенарии, чтобы у них размягчилась оболочка. На сутки. Залила горячей, град 70, водой. Завтра нужно будет им делать"вскрытие"


Почитав ваши комментарии, я узнала, что семена лагенарии довольно дорогие или их вообще нет в продаже. А лишних трат нам не надо. Ведь загубленные растения обязательно будут в процессе. Сама то я поначалу много сеянцев загубила, то разрежу не так, то переломаю, когда срезы совмещаю и место прививки фиксирую. Поэтому предлагаю сначала потренироваться на любых тыквенных, чтобы просто набить руку. Так что одновременно с лагенарией замачивайте любые семена тыкв, огурцов - всё, что не жалко потом выбросить.

Дополнение 2.
Прошло 8 часов и я решила проверить семена лагенарии. Оказалось, что оболочка у них уже не такая твердая. Поэтому продолжаем и делаем "вскрытие", или правильнее - скарификацию. Аккуратненько каждую семечку расщёлкиваем плоскогубцами, нажимая ими ей на плечики. Потом всё отправляем в миску, где немного воды, миску в пакет и всё это в тёплое место. Ждём, когда семена начнут проклёвываться.


Хочу предупредить, что я не пользуюсь никакими стимуляторами. Вы же можете делать так, как привыкли.

Дополнение 3.
1 апреля, никому не верю (вспомнилось из детства) А я не верю своим глазам, потому что семена лагенарии начали проклёвываться.


Из подготовленных 15 штук пока только 5 проклюнулись. Высаживаю их в отдельные 200-граммовые стаканчики. Над семенами 2-3 см земли. Землю беру очень легкую, рыхлую, чтобы потом, при прививке, растение легко можно было вынуть из грунта - так удобнее прививать. Если будете сеять в одну плошку, то расстояние между семенами делайте в 4-5 см.

Дополнение 4.
2 апреля. Продолжаю высаживать проклюнувшиеся семена лагенарии по стаканчикам,
и теперь пришло время взяться за огурцы. Начинаю их сеять через замачивание. Проклюнутся - тоже посажу в 100-граммовые стаканчики.
В следующий раз встретимся через неделю-две, когда и лагенарии и огурцы раскроют свои семядоли. Обычно я выращивала растения без подсветки лампами, они вытягивались, прививать язычком было очень удобно. В этот раз я часть растений поставлю под лампу и потом посмотрю - удобны ли такие растения для прививок. Оказалось, что всходы нужно оставлять без искуственной подсветки до появления первого настоящего листа. Вытянутое подсемядольное колено очень удобно для прививки.

4 апреля. Огурцы-торопыги пришлось высаживать в переросшем состоянии. А всего то сутки меня дома не было


Первая петелька лагенарии и еще три проклюнувшихся семечка. Из 15 семян 12 живых - хороший результат.


Дополнение 5.
23 апреля. Наконец-то я добралась до прививок, сегодня это случилось! Я сразу пару лагенарий отставила в сторонку - посажу н компостную кучу, выращу тыкву на семена для следующего года.
Для работы нам нужны растения огурца и лагенарии, прищепки для прививоу, бритвенные дезвия.

Поближе:


Напрививала:


Посадила в полулитровые стаканы, зафиксировав прищепки палочками.


Первые пару-тройку дней рассаду на полное солнце не выставляю. Растения потеряют тургор в первое время, что не удивительно - их порезали. Через неделю буду пережимать стволик огурца под прививкой. Это надо делать в три приема через три-четыре дня. Первый раз совсем немного, потом сильно, а на третий раз можно совсем перерезать стволик огурца, отделив растение от своих корней. После этих манипуляций полное солнце в первый день противопоказано. Заодно смотрю на лагенарию и, если появляются точки роста, опять удаляю их зубочисткой.


Прищепки и подпорки убираю после высадки растений в грунт (корешок огурца оставляю там же, от него никакого вреда не будет). Заодно последний раз смотрю на лагенарию - нет ли там почек - вычищаю. Прививка должна быть в 2-4 см над уровнем почвы.

Вам также будет интересно:

Практические советы по редактированию готового шрифта
Я настоящий фанат типографики, и трачу много времени на поиск и экспериментирование со...
Куда пропадает память с диска С?
Вопрос от пользователя Здравствуйте. Помогите определиться с одной проблемой: у меня...
Установка Ubuntu с флешки — Нет ничего проще
Загрузочная флешка с Linux Mint может понадобиться для установки системы на компьютер или...
Способы защиты флешки от вирусов Как защитить жесткий диск от проникновения
На вопрос А как защитить переносной HDD от вирусов? Дабы быть спокойным, когда вставляешь...
Программы для Windows Как обновить 7 zip до последней версии
Кроме собственно архивации, 7Zip может шифровать сжимаемые данные. Для этого используется...